Фотоохота на птиц. Конкурс юных бёрдвотчеров
Фенологическая сеть РГО совместно с Корпорацией «Российский учебник» запускает новый конкурс, посвященный наблюдениям за птицами!
С птицами мы встречаемся повсюду. Они являются великолепным воплощением красоты земной жизни. Из всех существ, встречающихся человеку в природе, птицы наиболее заметны: они многочисленны, часто ярко окрашены и обладают громкими музыкальными голосами. Из всех позвоночных животных птицы вызывают наибольшее восхищение. Численностью они намного превосходят всех других позвоночных, исключая рыб, и обитают на земном шаре буквально повсеместно. Единственное место на Земле, где птиц не удалось обнаружить — это центральная часть Антарктиды. Некоторые птицы даже вторгаются в среду обитания рыб, ныряя на глубину тридцати метров и более.
Сегодня на Земле обитают более 8,5 тысяч видов птиц, но многим из них угрожает реальная опасность, а некоторые уже навсегда исчезли с лица Земли. Часто, особенно в Европе, можно встретить людей с биноклями, поодиночке и группами увлеченно следящих за птицами. Они наблюдают за птицами и слушают голоса природы, неустанно пытаясь сохранить леса и поля, уберечь озера и реки. Они следят за законами и решениями правительства, которые касаются окружающей среды и животного мира, и вносят свои предложения по улучшению охраны биологического разнообразия. Эти люди — бердвотчеры.
«Первые бердвотчеры появились во времена освоения европейцами новых континентов, когда на корабли нанимали людей, как правило, не орнитологов, наблюдавших за птицами, — рассказывает Алексей Эбель, — Приезжая домой, они продолжали свои наблюдения и на материке. Например, так в XIX веке делал Чарльз Дарвин. Путешествуя на своем корабле „Бигль“, он изучал животных и птиц, что впоследствии помогло ему написать труды о теории эволюции. Но тогда, конечно, не существовало термина „бердвотчер“, хотя сейчас Дарвина можно назвать самым известным бердвотчером. Термин появился позже, в 1901 году, его придумал орнитолог Эдмунд Селус. Бердвотчер — простая транслитерация на русский язык общепринятого англоязычного термина „birdwatcher“ (от „bird“ — птица, „watch“ — наблюдать), который может быть дословно переведен как „наблюдатель птиц“».
Бердвотчеры получают удовольствие от работы с птицами, наблюдая за их жизнью, оберегая места обитания этих прекрасных созданий. Желание стать хорошим бердвотчером полностью зависит только от вас. Защитить птиц и сохранить окружающую среду в наших силах! Предлагаем Вам принять участие в конкурсе, приуроченном «Дню бёрдвотчинга» в России и запечатлеть на свои фотоаппараты этих прекрасных созданий!
Кто может стать участником конкурса?
- Учащиеся образовательных учреждений любого типа РФ (детских садов, школ, лицеев, гимназий, и др.).
- Учащиеся художественных школ, детских центров дополнительного образования детей.
- Дети, не посещающие образовательные учреждения, входящие в рамки возрастной категории.
Правила и порядок проведения конкурса
Прием работ осуществляется с 4 апреля по 15 мая 2019 года включительно.
Определение победителей — с 1 июня по 15 июня 2019 года.
Критерии оценки работ
- фото в количестве 3-5 шт;
- соответствие теме конкурса;
- обязательно наличие описания маршрута в поле «Текст»;
- логика рассуждений.
Правила участия
- Зарегистрируйтесь на сайте проекта.
- Подайте заявку на участие.
- Заполните форму участника, обозначив местность и регион, принимающий участие в конкурсе. Эта информация будет транслироваться на сайт Фенологической сети.
Правила заполнения формы
- придумайте заголовок работы;
- выберите название конкурса, в котором участвуете;
- добавьте 1-2 лучшие фотографии в формате png или jpg;
- укажите дату, протяженность маршрута и время в пути;
- на карте обозначьте начало и конец маршрута, а также отметьте промежуточные точки;
- добавьте краткое описание маршрута, указав ключевые пункты, которые вы посетили;
- поставьте общую оценку маршруту от «плохо» до «отлично»;
- отметьте птиц, которых вы видели по пути; Необходимо описать, какую птицу наблюдали, когда (время) и где (местонахождение);
- выберите из предложенного списка характер рельефа и почвенно-растительные особенности местности;
- в описание могут быть включены подробности встречи (например: это были перелетные птицы, их количество, куда и откуда они летели (направление части света), что они делали (отдыхали, просто пролетали, кормились, гнездились и т. д.);
- в следующем поле «Текст» обязательно опишите свое путешествие в деталях и покажите нам еще больше фотографий пернатых, которые до этого не добавляли;
- помните, что ваша одежда не должна шуршать, чтобы не спугнуть птиц, и быть удобной.
О Награждении участников
По итогам оценки конкурсных работ будут определены призеры и победитель. В качестве итогового документа они получат именные дипломы и памятные подарки от Русского географического общества и корпорации «Российский учебник».
Участники, которые не вошли в число призеров, в качестве итогового документа получают именной сертификат участника.
Педагоги, воспитатели и родители могут получить собственный именной диплом за руководство при выполнении работы. Также педагоги, организовавшие участие в конкурсе пяти и более детей (на которых оформлены дипломы), вне зависимости от результатов конкурса получают благодарственное письмо с формулировкой «За активное участие во всероссийском конкурсе».
Обратите внимание, что дипломы педагогам выдаются по требованию: для этого надо написать соответствующее обращение на webrosuchebnik.ru. Дипломы в электронном виде отправляются участникам в течение месяца с момента публикации результатов конкурса на электронные адреса, указанные в заявках.