Конкурс
с 05.03.2019 по 10.04.2019

Моя весна

Какой бы ни казалась долгой зима, весна всё равно придёт. Она наступает в разное время и выглядит во всех регионах России по-своему. Где-то льют проливные дожди, где-то цветут цветы, где-то снег только начинает таять, а в некоторых уголках планеты этого сезона и вовсе не существует! 

Весна — это то, что неизбежно, но бежать хочется только ей навстречу. 
Первая весна — календарная — уже принесла много радости, несмотря на более холодную, чем в среднем многолетнем, погоду. 

Какая же весна будет следующей — астрономическая или метеорологическая? Датировать начало астрономической весны несложно, в этом году оно придется на 20 марта.

Самой непостоянной, интригующей и желанной останется весна метеорологическая, или климатическая. Она наступит, когда средняя суточная температура устойчиво будет превышать 0°. 

И это еще не все. Специалисты выделяют и синоптическую весну, определяя ее как переходный сезон между зимой и летом в разные годы, начинающийся и оканчивающийся в разные сроки, характеризующийся определенным режимом атмосферных процессов. Знаменательным в средних широтах становится разрушение холодных континентальных антициклонов и усиление влияния на погоду циклонов.

И самая красивая весна — фенологическая — сезон, наступление и окончание которого определяются фенологическими признаками (прилет птиц, распускание листьев, цветение растений), тоже наступающими для каждого района в разные сроки.

Как выглядит весна в твоём регионе? По каким признакам можно определить, что царство зимы заканчивается, а полноправной хозяйкой в природе становится весна?
  
Предлагаем тебе составить маршрут, на котором ты встретишь свою, привычную и не поддающуюся общепринятым меркам, или идеальную, о которой пишут в книгах, или может так и не проснувшуюся из зимней спячки весну! Расскажи, какие ассоциации у тебя вызывает приход весны? Чего ты ждешь от этого времени года? 

Кто может стать участником конкурса?

  1. Учащиеся образовательных учреждений любого типа РФ (детских садов, школ, лицеев, гимназий, и др.).
  2. Учащиеся художественных школ, детских центров дополнительного образования детей.
  3. Дети, не посещающие образовательные учреждения, входящие в рамки возрастной категории.

Правила и порядок проведения конкурса

Прием работ осуществляется с 5 марта по 10 апреля 2019 года включительно. Определение победителей — с 15 апреля по 30 апреля 2019 года. 
 

Критерии оценки работ

  • фото в количестве 3-5 шт;
  • соответствие теме конкурса;
  • обязательно наличие описания маршрута в поле «Текст»;
  • логика рассуждений;
  • креативность.

Правила участия

  1. Зарегистрируйтесь на сайте проекта.
  2. Подайте заявку на участие в конкурсе.
  3. Заполните форму участника конкурса, обозначив местность и регион, принимающий участие в номинации.

Правила заполнения формы

  • придумайте заголовок работы;
  • выберите название конкурса, в котором участвуете;
  • добавьте 1-2 лучшие фотографии в формате .png или .jpg.;
  • укажите дату, протяженность маршрута и время в пути;
  • на карте обозначьте начало и конец маршрута, а также отметьте промежуточные точки;
  • добавьте краткое описание маршрута, описав ключевые пункты, которые вы посетили;
  • поставьте общую оценку маршруту от «плохое» до «отличное»;
  • отметьте животных и растения, которых вы видели по пути;
  • выберите из предложенного списка характер рельефа и почвенно-растительные особенности местности;
  • в следующем поле «Текст» обязательно опишите свое путешествие в деталях и покажите нам еще больше фотографий, которые до этого не добавляли.

При описании рекомендуем вам придерживаться следующего плана:

1. Опишите погоду (температуру, осадки), которая была в начале и в конце маршрута.
2. Охарактеризуйте расположение маршрута. Варианты, которые можно использовать в описании: 

  • вблизи (расстояние) сельскохозяйственных объектов (каких именно — поле с овощными культурами, зерновыми, ферма и другое);
  • на возвышенности или вершине;
  • вблизи водоема (озеро, пруд, река, ручей (указать название, если оно есть), в удалении от него (указать расстояние);
  • в культурной или мало затронутой человеком среде (например, редко посещаемый уголок парка);
  • вблизи от промышленных объектов (заводы, автопредприятия, бензоколонки, автостоянки и т.д.) на (расстояние) метров.

 3. Отметьте, что включал в себя маршрут, используя варианты:

  • аллея в парке или сквере, тропинку в лесопарковой зоне (например, вблизи какого-либо учреждения);
  • пустырь;
  • роща, сад, огород, приусадебный участок и проч.;
  • лес лиственный, смешанный, хвойный;
  • роща, бор;
  • водоёмы крупные или небольшие (указать название), естественного или искусственного происхождения.

4. Укажите, как представлены древесно-кустарниковые породы маршруте:

  • единичные экземпляры или группы;
  • в смешанном или однородных насаждениях (деревья одного вида или разные виды вокруг фенообъекта);
  • возраст деревьев и кустарников (молодые насаждения, старые, средневозрастные);
  • если в составе леса, то: на опушке или в его глубине;
  • если в населенном пункте, то: в затененном месте или на открытом, хорошо освещенном солнцем.

5. Сопоставьте ваши наблюдения с усредненными фенодатами, которые приведены ниже. Какие из этих явлений удалось зафиксировать? Раньше или позже указанных дат они произошли?

  • прилёт грачей — 12 марта;
  • появление почек у вербы — 12 марта;
  • прилёт жаворонков — 28 марта;
  • прилёт скворцов — 28 марта;
  • прилёт белой трясогузки — 4 апреля;
  • прилёт зяблика — 5 апреля;
  • начало сокодвижения у берёзы — 6 апреля.

О награждении участников

По итогам оценки конкурсных работ будут определены призеры и победитель. В качестве итогового документа они получат именные дипломы и памятные подарки от Русского географического общества и корпорации «Российский учебник».

Участники, которые не вошли в число призеров, в качестве итогового документа получают именной сертификат участника.
Педагоги, воспитатели и родители могут получить собственный именной диплом за руководство при выполнении работы. Также педагоги, организовавшие участие в конкурсе пяти и более детей (на которых оформлены дипломы), вне зависимости от результатов конкурса получают благодарственное письмо с формулировкой «За активное участие во всероссийском конкурсе».

Обратите внимание, что дипломы педагогам выдаются по требованию: для этого надо написать соответствующее обращение на webatrosuchebnik.ru (). Дипломы в электронном виде отправляются участникам в течение месяца с момента публикации результатов конкурса на электронные адреса, указанные в заявках.