Экологическое образование в целях устойчивого развития



24 апреля в дистанционном формате прошла V Международная научно-практическая конференция обучающихся «Экологическое образование в целях устойчивого развития». Главная цель проведения мероприятия — привлечение внимания педагогического, научного, детского и молодежного сообщества к проблемам достижения целей устойчивого развития. Организаторами Конференции выступили Министерство просвещения России и федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации оздоровления и отдыха детей». В качестве приглашённого спикера на ней выступил фенолог проекта «Окружающий мир» Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» Дмитрий Владимиров.

 

Доклад Дмитрия «Фенологические наблюдения в экологическом образовании школьников» был посвящён знакомству аудитории с фенологией как наукой, историей её становления в нашей стране, современному этапу развития и перспективам использования при реализации экологического образования. Дмитрий Владимиров высказал мнение, что большинство методик фенологических исследований доступны для освоения школьниками даже младших классов, а главной трудностью фенологических исследований назвал регулярность выполнения фенологических наблюдений.

 

«Наибольшую ценность представляют фенонаблюдения, которые по единой методике проводятся несколько лет. В этом случае их анализ может дать важные научные знания для специалистов», — рассказал Дмитрий.

 

Спикер добавил, что современный уровень развития интернет технологий сделал возможным доступ к фенологической информации для любого желающего.

 

«Наиболее полную информацию о фенологии и её методах можно найти на портале РГО «Окружающий мир», куда ежедневно добавляются свежие новости и научные публикации из области фенологии и смежных наук. Здесь же можно загрузить собственные фенологические наблюдения или принять участие в конкурсах по наблюдения за сезонными изменениями в жизни природы», — отметил докладчик.

 

Также Дмитрий коротко охарактеризовал и другие части портала, акцентировав внимание на разделе «Сбор материалов». Этот раздел позволяет оставить заявку на сбор полевого материала с территории, которую лично заявитель по каким-то причинам посетить не может. Другой вариант — оформить заявку о готовности провести сбор полевых сведений с какой-либо территории. После сбора материала он по договорённости сторон пересылается заявителю. 

 

В заключение Дмитрий отметил, что фенологические исследования, в силу своей простоты и доступности объектов для изучения, могут стать прекрасным инструментом для привлечения школьников к научно-исследовательской деятельности.