Как провести эту осень?

 

Как провести осень с пользой для себя и для науки? Принять участие в конкурсах и акциях проекта «Окружающий мир»!

 

 

Курс «Осенние явления в жизни деревьев»

 

Для школьников мы подготовили курс для самостоятельной работы по ведению наблюдений за деревьями в осенний период!

 

Курс состоит из 4 уроков, посвященных теории и практике ведения фенологических наблюдений за деревьями в осенний период.

 

Вы узнаете:

  • что такое фенология растений,
  • какие фенологические явления и фазы отмечаются в жизни деревьев осенью,
  • как правильно регистрировать фенологические фазы и явления,
  • где и когда необходимо проводить наблюдения за деревьями,
  • как выбрать вид и подходящее растение для наблюдения,
  • как проанализировать полученные вами данные,

а также сможете провести самостоятельное фенологическое исследование!

 

Кто может принять участие?

 

Курс рассчитан на учащихся 6-8 классов, которые могут выполнять задания как самостоятельно, так и в составе группы под руководством педагога, куратора или родителя. Младшие ребята могут выполнять задания курса совместно с родителями, а старшие — выбрать дополнительную задачу повышенного уровня сложности. Приступить к выполнению заданий курса можно в любое время, но мы рекомендуем присоедиться уже сейчас!

Узнать больше о курсе «Осенние явления в жизни деревьев».

 

 

Конкурс «Как я встретил нашу осень» 

 

Осенью в жизни растений происходят разительные перемены — созревают и опадают плоды, раскрашиваются огненными оттенками и уносятся прочь холодным ветром листья. Настоящее буйство красок, которое наступит совсем скоро, так же быстро и закончится, уступив место белому покрывалу зимы. Давайте же вместе постараемся запечатлеть самые яркие моменты этого сезона и проведем наблюдения за тем, как растения готовятся к холодам, и отметим, что происходит в это время в природе. 

 

В рамках конкурса вы можете выбрать один или несколько объектов из списков, предложенных ниже. Все, что вам необходимо — ознакомиться с инструкцией, регулярно проводить наблюдения и вносить их на портал или в мобильное приложение проекта «Окружающий мир».

 

Кто может принять участие?

 

Любой желающий вне зависимости от возраста, уровня образования и места жительства. Участники, добавившие больше 20 наблюдений, получат именные электронные сертификаты, а 10 лучших наблюдателей также получат ценные призы от проекта «Окружающий мир» Русского географического общества.

Узнать больше о конкурсе «Как я встретил нашу осень».

 

 

Спецпроект «Плоды науки 2.0»

 

В рамках «Плоды науки 2.0» любой человек из любой точки России сможет стать научным волонтером, проводя несложные наблюдения за дикими и культурными плодовыми деревьями: грушей и яблоней. Можно выбрать один или несколько объектов. Участнику необходимо отмечать даты начала и массового созревания плодов, начала листопада, и вносить все данные на портал проекта «Окружающий мир».

 

Собранные данные позволят уточнить ареалы произрастания данных плодовых культур, особенно дикорастущих родичей, и выявить перспективные материалы для разработки маршрутов научных экспедиций, направленных на сбор образцов плодовых культур. Полученные по итогам экспедиций образцы пополнят крупнейшую в России коллекцию генетических ресурсов растений, а наблюдения участников дополнят ряды наблюдений за сезоны 2021-2022 гг и помогут ученым в создании базы данных фенологических наблюдений за дикорастущими и культурными растениями на территории России. 

 

Кто может принять участие?

 

Любой желающий вне зависимости от возраста, уровня образования и места жительства. Все участники, отметившие все 3 фенофазы для одного растения или более 4 для двух (диких или культурных; яблонь или груш), получат именные грамоты от проекта «Окружающий мир» РГО и Всероссийского института генетических ресурсов растений. 10 лучших наблюдателей, добавивших наибольшее количество наблюдений, получат электронные именные грамоты от организаторов проекта и ценные призы от проекта «Окружающий мир». Трое самых лучших участников (1, 2 и 3 место по количеству наблюдений), помимо памятных призов получат возможность попасть на персональную экскурсию в Штаб-квартиру Русского географического общества (г. Москва) или Всероссийский институт генетических ресурсов растений (г. Санкт-Петербург). 

Узнать больше о спецпроекте «Плоды науки 2.0».

 

 

Помощь ученым

 

Помощи любителей пернатых ждет заявка по сбору материалов «Сизый голубь», направленная на изучение того, как уровень загрязнение среды в городских районах влияет на цвет перьев у голубей. Сбор материалов в рамках проекта весьма прост и не требует специальных знаний  нужно всего лишь сфотографировать голубей!

 

Заявка «Неизвестная почвенная фауна под ногами» обращается к каждому любителю природы с просьбой принять участие в сборе материалов и поделиться своими наблюдениями за коллемболами. Все, что необходимо сделать участнику, собрать субстрат — листовой опад, труху или мох, и отправить его напрямую ученому. 

 

Любителям рыбалки стоит обратить свое внимание на заявку по сбору материалов для ученых «Пресноводные рыбы» и присоединиться к изучению экологической обстановке в водоемах. Участникам необходимо ловить рыбку и фотографировать поврежденных особей. Фотографии и сопутствующую информацию нужно направить на почту ученому. 

 

Помогите ученым исследовать экологического состояния акваторий страны, откликнувшись на заявку по сбору материалов «Heavy metals» и  окажите помощь в сборе раковин диких устриц на морских побережьях России. Участнику необходимо собрать на морском побережье раковины устриц, сфотографировать и отправить напрямую ученому. 

 

Кто может принять участие?

 

Любой желающий вне зависимости от возраста, уровня образования и места жительства. Все откликнувшиеся участники получат благодарность от проекта «Окружающий мир» при условии передачи материалов ученому.

 

Фото: Сергей Гарифуллин